«Областной центр диагностики, образования и коррекции»
ГБОУ ОЦДОК

 

Информационная справка

 

 

Место нахождения Учреждения:

117279, г. Москва, ул. Генерала Антонова, д. 6А; тел.: 8(495)333-22-52,

142702, г. Видное, Петровский проезд, д.28; тел.: 8(495) 541-78-89

 

Электронная почтаЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

         ГБОУ ОЦДОК находится в ведомственном подчинении Министерства образования Московской области, которое осуществляет от имени Московской области полномочия Учредителя Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в рамках своей компетенции.

 

История Учреждения:

         Учреждение создано  в соответствии с приказом  Главного управления внутренних  дел  Московской области № 145 от 28.03.1972 , как  детский сад общего вида.  Приказом от 01.01.2005г. № 44 по Главному управлению внутренних  дел  Московской области к детскому саду № 737 Московской области был присоединен Детский сад № 5 «Березка» Главного управления внутренних  дел Московской области Новое учреждение получило название «Государственное образовательное учреждение - Детский сад комбинированного вида № 737 Главного управления внутренних  дел  Московской области». Приказом от 30.12.2005г. № 592 по Главному управлению внутренних  дел Московской  области  «Государственное образовательное учреждение - Детский сад комбинированного вида № 737 Главного управления внутренних  дел Московской области» переименован в Государственное образовательное учреждение Московской области Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 737. Постановлением Правительства Московской области от 06.10.2006г. № 955/38  Учреждение, находившееся в ведомственном подчинении Главного Управления Внутренних дел Московской области, передано в ведомственное подчинение  Министерства образования Московской области.

         Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании», законодательством Московской области, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Московской области, договором с Учредителем и Уставом.

         Учреждение осуществляет деятельность, направленную на воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии различной этиологии с целью всестороннего формирования личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, коррекцию психо-физических нарушений и социально-психологической реабилитации с последующей интеграцией в общество, а также для удовлетворения специальных, образовательных и информационных потребностей. Учреждение обеспечивает воспитанникам условия для  обучения, воспитания, социальную адаптацию.

Целью воспитательно-образовательного процесса Учреждения являются:

-реализация педагогического процесса, исходя из индивидуальных особенностей каждого воспитанника и уровня его подготовки, уважение личности ребенка, его прав и свобод, определенных «Конвенцией о правах ребенка», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН;

- физическое развитие детей в соответствии с их возрастом и индивидуальными  возможностями;

- охрана психического здоровья детей, психологической защищенность и комфорт; удовлетворение  потребности в эмоциональном общении;

- развитие у детей личностной культуры, основанной на общечеловеческих духовных ценностей, уважении прав и свобод других людей.

В деятельности Учреждения определяющими являются следующие принципы:

         - комплексный медико-психолого-педагогический подход к коррекции;

         - интегративная направленность коррекционного процесса в сочетании со специализированным характером оказываемой помощи;

         -  преемственность коррекционной работы на всех возрастных этапах с учетом специфики отклонений развития воспитанников;

         -   индивидуальный характер коррекции на начальных ее этапах с постепенным переходом к групповым формам работы;

         -  всестороннее взаимодействие с родителями для обеспечения полноценного развития ребенка, вовлечение родителей в коррекционно-воспитательный и образовательный процесс.

Основными задачами Учреждения являются:

         - охрана жизни и укрепление физического и психическогоздоровья детей, обеспечивающая эмоциональное благополучие каждого ребенка.

         - создание развивающей предметно-пространственной среды и благоприятных условий для обучения  и воспитания, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка и его психологический комфорт.

         - оказание медико-психо-педагогической и социально-правовой помощи детям и их родителям

         - организация и осуществление коррекционно-воспитательного и образовательного процесса, направленного на исправление (компенсацию) конкретного нарушения (речи, опорно-двигательного аппарата и др.) с учетом его специфики и индивидуально-психологических особенностей ребенка;

         - организация и обеспечение профилактических, оздоровительных мероприятий;

         - оказание консультативно-методической помощи другим образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.

         - всестороннее взаимодействие с родителями (законными представителями) для обеспечения полноценного развития ребенка, вовлечение родителей (законных представителей) в коррекционно-воспитательный и образовательный процесс.

 

Основными направлениями деятельности Учреждения являются:

  • организация образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников), состоянием их психического и соматического здоровья;
  •  диагностика уровня развития детей, физических расстройств, нарушения психического, речевого и физического развития, а также отклонений в поведении обучающихся (воспитанников);
  • организация  психолого-педагогического, коррекционно-развивающего обучения, оздоровительная работа с детьми;
  • осуществление консультативной работы с родителями (законными представителями), в целях поддержки семьи, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • осуществление информационно-методической и научно- методической работы по внедрению комплексных коррекционно-развивающих технологий и программ.

Организация образовательного процесса.

          Учреждение работает  как коррекционное для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 Наполняемость:

         -  дошкольных групп с общим недоразвитием речи  – 12  человек, 

         -  1 класс – 12 человек

 Комплектование Учреждения обучающимися и воспитанниками осуществляется на основании заключения  Центральной ПМПК Московской области в порядке, установленном  Министерством Образования МО.

Образовательный, воспитательный и коррекционный процессы включают гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностное ориентированное развитие обучающихся (воспитанников).Организация учебно-воспитательной работы предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих воспитанников.Обучение и воспитание в Учреждении строится на принципах индивидуального подхода к детям с проблемами в развитии для их максимальной реабилитации Учреждение обеспечивает развитие творческих способностей детей в рамках одновозрастных и разновозрастных объединений, с учетом интересов и склонностей обучающихся (воспитанников), создает оптимальную предметно - развивающую среду.Учреждение может устанавливать последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из условий Учреждения, содержания образовательных программ.Учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время занятий, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта.

         Основные линии развития ребёнка включают: физическое развитие (физическая культура, здоровье), художественно-эстетическое развитие (музыка, изо, лепка, аппликация), познавательно-речевое развитие (коммуникация, познание, чтение художественной литературы)и социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность).

 Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября

 Режим работы Учреждения - пятидневная рабочая неделя с 12-ти и 24-х часовым пребыванием детей.

 Режим дня, обеспечивающий  сочетание обучения, игры и отдыха, составляется с учётом дневного или круглосуточного пребывания воспитанников.

Непосредственная образовательная деятельность организуется в режиме пятидневной рабочей недели. 

Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана и Образовательной программы, разрабатываемой Учреждением.