Воспитатели: Киселева Алла Александровна,

Петренко Оксана Алексеевна   

Логопед : Земская Наталья Аполлоновна

Младший воспитатель: Туранова Сороджон Уктамовна

Рекомендации родителям по развитии ребенка 3 года жизни

Рекомендации родителям по развитию и воспитанию ребенка

учитель-логопед Земская Наталия Аполлоновна

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей <<Правило 3-х минут>>

Прогулки в осенний период

 

 

 

 

Памятка родителю от ребенка.

Отношения в семье, стиль воспитания, который выбирают взрослые, во многом определяют то, насколько гармоничной будет жизнь вашего ребенка, насколько успешно он будет справляться с жизненными проблемами и искушениями.

  • Не балуйте меня -  вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас. Не бойтесь быть твердыми со мной. Это позволит мне определить свои границы в окружающем мире.
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной, это приучит меня к тому, что считать нужно только с силой.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить. Это ослабит мою веру в вас.
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «я вас больше не люблю и прочее». Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что обидели меня.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле, ведь из-за этого я могу стать «плаксой» и «нытиком».
  • Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  • Не отчитывайте и не ругайте меня в присутствии посторонних людей. Ваше замечание, если вы мне скажете все спокойно «с глазу на глаз», у меня вызовет больше внимания.
  • Не сравнивайте меня с другими детьми, это сделает меня неуверенным в себе.
  • Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом несколько позднее.
  •  Не пытайтесь мне читать наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, ведь только так приобретается жизненный опыт.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите не меня. Если вы будете это делать, то я вынужден буду защищаться, притворяясь глухим.
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  • Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори, ведь болезни – это тоже язык, с помощью которого дети общаются со взрослыми. Постарайтесь правильно понять меня и уделить мне больше внимания.
  • Не пытайтесь от меня отделаться, если я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы, и буду искать информацию другим способом, не всегда приемлемым.
  • Никогда даже не намекайте мне, что вы совершенны и непогрешимы, ведь это стимулирует комплекс неполноценности.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас лишнего беспокойства. В противном случае я буду бояться еще больше.
  • Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения.
  • Относитесь ко мне как к своему другу, и я отвечу вам взаимностью.
  • И, кроме того, я вас так сильно люблю. Пожалуйста, не забывайте проявлять свою любовь почаще. 

Подготовила воспитатель группы «Колокольчик» Киселева А. А.

Препятствия на пути к детсадовской адаптации

 

Иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка.

 

Чего нельзя делать ни в коем случае:

1.Запугивать ребёнка детским садом, формировать образ сада как места, где наказывают. Надо забыть фразы: «Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»;  «Вот пойдешь в садик, а там уж тебя воспитают!» или «Если не успокоишься, я отведу тебя назад в детский сад!».

 

2.Обсуждать при  ребенке то, что вас не устраивает в работе детского сада, плохо отзываться о воспитателях.

 

3.Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад!

 

4.Не сдерживать обещаний, данных ребенку.

Нельзя говорить, что вы скоро придете, планируя оставить ребенка в саду на длительное время. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

 

5.Без уважительных причин делать большие перерывы в посещении садика в период адаптации.

 

Когда речь идет об адаптации ребенка к детскому саду, очень много говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» остается один очень важный человек – мама, которая находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Она тоже остро нуждается в помощи и почти никогда ее не получает. Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Мама имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными.