Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Содержание и структура программы

 

Оздоровительная программа ГБОУ МО НШДС №737 составлена для детей от 2,5 до 7 лет, включает в себя организацию режима в группах, использование здоровьесберегающие технологий в учебном процессе, свободную деятельность детей, прогулку, работу с родителями.

 

 

Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение большей части дня (более 70% времени), а в нашем учреждении в течение 5 дней недели круглосуточно дети проводят в детском саду. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных фактов. Поэтому оздоровительные мероприятия являются важной частью всего педагогического и воспитательного процесса.

 

Организуя оздоровительную работу нашего детского сада, мы учли следующие положения:

 

Необходимо создать условия для:

 

- двигательной активности детей;

- эмоционального, интеллектуального, социально-нравственного здоровья;

- профилактической и оздоровительной работы.

 

Необходимо провести повышение квалификации педагогов учреждения с целью более глубокого и профессионального понимания особенностей воспитания детей с речевой патологией, спланировать работу по взаимодействию с родителями, совместно с медицинскими работниками определить формы профилактической и оздоровительной работы.

 

Условия, в которых живут наши малыши, должны быть близкими и понятными для ребенка, не тормозящими его развитие, не угнетающими его здоровье. Эти требования решаются при формировании предметно-развивающей среды как в каждой из групп, так и во всех помещениях детского сада, связанных с пребыванием детей. Работа с детьми строится как фронтально в виде занятий со всей группой, так и в подгруппах, во второй половине дня, на прогулке (занятия по ОБЖ для всех групп проводились на улице в форме игр, занятия проводились в автогородке, на прогулке воспитатели всех групп организовывали и проводили с детьми подвижные игры, каждое из занятий познавательного цикла сопровождалось физкультминутками, игровыми моментами).

 

В группах максимально освобождено пространство для игр и движения детей, игровой материал размещен так, что дети могут свободно, не мешая друг другу, играть, заниматься. Каждая из групп укомплектована развивающими играми, что позволяет детям самостоятельно проявлять свои творческие способности.

 

Для двигательной деятельности детей созданы соответствующие условия как в помещении, так и на улице ( в группах оборудованы спортивные уголки, сухие бассейны, мягкие модули, минитренажеры, массажные дорожки и др. инвентарь). Воспитатели познакомлены с комплексом упражнений для сухого бассейна «Плаваем по-сухому», способствующим развитию координации движения детей, массажу, мышечному расслаблению детей.

 

Решающим фактором в успешной реализации задач по оздоровлению детей является как материальное обеспечение ребенка (питание, игрушки, режим дня, прогулка), так и благоприятная среда общения со сверстниками и взрослыми, психологически комфортное пребывание ребенка в коллективе, доброе и заботливое отношение к нему. Важным является спокойное прохождение детьми адаптационного периода (как общего – в сентябре), так и индивидуального для детей, начинающих посещать детский сад в течение года.

 

Проблему воспитания и развития здорового ребенка невозможно решить без участия родителей. Поэтому с родителями проводится как ежедневная консультационная работа воспитателями, учителями-логопедами, педагогами доп. образования, так и совместные мероприятия, досуги, праздники, формирующие как у ребенка, так и окружающих его взрослых доброжелательное отношение к детскому саду, приятие и спокойное радостное отношение к пребыванию здесь.

 

Каждому родителю, чьи дети посещают детский сад, показаны условия, в которых будет находиться их ребенок. Каждый из педагогов и специалистов детского сада оказывает родителям помощь и поддержку во всех возникающих проблемных моментах. Для родителей организуются выставки, открытые занятия, совместные мероприятия.

 

Система оздоровления детей обязательно включает в себя психическое здоровье малыша, его эмоциональное благополучие. В этой связи необходимо проводятся занятия, направленные на формирование доброжелательного отношения детей в группе. Здесь можно назвать такие темы занятий , как «Я узнаю себя», «Нарисуй себя», «Нарисуй добро, как ты его представляешь», «Кто на свете самый добрый?», «Чего я боюсь», «Строим дом дружбы», «Расскажи про мальчика, который делал все, чего нельзя делать» и т.д. Воспитатель приветствует доброжелательное, дружеское отношения детей друг к другу, корректирует в мягкой форме возникающие между детьми конфликты, стараясь, чтобы выводы из проблемных ситуаций находили сами дети.

 

Основные положения программы:

  1. Рационализация режима жизнедеятельности детей.

  2. Организация системы двигательных нагрузок в соответствии с возрастными возможностями растущего организма ребенка.

  3. Закаливание организма детей с помощью естественных сил природы.

  4. Обучение воспитанников несложным оздоровительным практикам: различным способам дыхания, психосаморегуляции состояния, самомассажу, оздоровительному бегу, принятию закаливающих процедур, уходу за своим телом и т.д.

  5. Обеспечение регулярного и полноценного питания.

  6. Лечебно-профилактические мероприятия: массаж, лечебные гимнастики, различные физиопроцедуры соответственно возможностям дошкольного учреждения.

  7. Приобщение детей к культуре и традициям большого спорта посредством проведения спортивных праздников и развлечений, организации спортивных секций.