Содержание:

Заместитель директора по УВР Иванова К.В.

«Что такое «Жирафик» – зачем мы решили издавать свой журнал…………………...стр. 2-3

 

Новости месяца…………………………………………………………………………...стр.4-6

Смотр-конкурс строя и песни, посвященный Дню Защитника Отечества.

Масленица.

Праздник 8 марта.

 

Планета детства…………………………………………………………………………стр.7

Воспитатели Могушкова О.В., Белоус Н.Б.

Веселые высказывания детей группы «Радуга»

 

Календарь природы……………………………………………………………………….стр.8-9

Воспитатели Петренко О.А., Киселева А.А., учитель-логопед Шемякина О.В.

«Весна в окно стучится» – несколько слов о весенних месяцах

 

Советы педагогов………………………………………………………………..…..…стр.10-12

Воспитатели Грабко Л.Ю., Ваваева Н.И.«Как похвалить ребенка» (несколько слов о поощрении и порицании).

Педагог-психолог Володченкова А.В.«Ругать или не ругать – вот в чем вопрос»

 

Родительская страничка  ………………………………………………………………стр.13

Заместитель директора по УВР Иванова К.В.

«Мамочки о своей семье и детях»

 

Мир вокруг нас…………………………………………………………………………стр.14-15

Воспитатель Цырдя Н.М.

«Как я был на Олимпиаде» – Олимпиада в Сочи глазами Вити Хлопкова (воспитанник группы «Непоседы»)

 

Из старого журнала…………………………………………………………………..стр.16-17

Из журнала «Семья и школа» (№ 11, 1982 г.)

А.Катаева – доктор психологических наук, И. Будницкая – кандидат педагогических наук «Трудно» и «Легко» (родителям будущих первоклассников)

 

Музыка и спорт………………………………………………………………………..стр.18-19

Музыкальный руководитель Федосеева Г.И.

«Как слушать музыку с детьми»

 

Мастер-класс………………………………………………………………………….стр.20-23

Воспитатель Цырдя Н.М.Делаем из бумаги Дымковскую игрушку

 

Страничка красоты………………………………………………………………….…...стр.24

Учитель-логопед Анциферова С.А. (постоянная ведущая рубрики).Слагаемые профессионального имиджа педагога.

 

Именинники ………………………………………………………………………………стр.25

 

«Что такое «Жирафик»  или  - зачем мы решили издавать свой журнал

 Дорогие читатели – коллеги, педагоги, родители, что такое наш журнал «Жирафик» и зачем мы решили издавать свой журнал?

В   загруженное компьютерами, «виртуальное» время у нашего коллектива возникла идея издавать свой журнал. Как  известно, «что написано пером, не вырубишь топором», а освещать события, которые происходят у нас в детском саду, делиться впечатлениями, мыслями, советами, чуть улыбнуться так приятно, держа в руках «печатные листы», а не только - глядя на экран. На страницах журнала  будут родные лица: ваши и наши детишки, педагоги, мамы и папы, бабушки и дедушки. Каждый из читателей в одном из следующих номеров может стать автором, если захочет чем-то поделиться или что-то предложить.

Наши главные принципы:

·  Наличие обратной связи (мы предоставляем возможность родителям задать вопрос или выступить на страницах  журнала);

·  Объективность информации (мы будем освещать события нашей жизни, а оценку  вы сможете дать сами);

·  Конкретность (большая часть материала напрямую или косвенно касается  детского сада и ваших детей).

 Содержание журнала.

·  Журнал состоит из следующих рубрик (не обязательно в каждый номер должны войти все  рубрики):

·  «Новости месяца»– эта рубрика содержит вступительное слово редактора, посвященное теме номера, обращение к родителям, актуальную официальную информацию, объявления для родителей.

·  «Мир вокруг нас».  В этой рубрике печатаются рассказы педагогов, детей и родителей о различных интересных явлениях, встречах, впечатлениях, поездках, экскурсиях.

·  «Календарь природы».На этой страничке можно почитать необычные истории о животных, обитателях морей, лесов и т.д. Небольшие рассказы, стихи, список литературы  для чтения с детьми, интересный материал о сезонных изменениях в природе.

·  «Планета детства». В этой рубрике -  рассказы, высказывания детей обо всем на свете.

·  «Мастер-класс». Здесь родителям предоставляется возможность научиться делать поделки, игрушки, рисунки  вместе с детьми.

·  «Родительская страничка». На этой страничке родителям предоставляется возможность рассказать о своей семье, интересных событиях жизни, связанных с ребенком и его посещением детского сада. Поделиться с другими родителями интересными мыслями.

·  «Музыка и спорт»- содержит материалы о спортивных и музыкальных событиях, советы специалистов.

·  «Литературно-театральная».На этой страничке родители знакомятся с творческими способностями детей, театральными постановками, литературными произведениями для  детей.

·  «Из старого журнала» - рубрика содержит интересные  педагогические материалы из журналов прошлых лет.

·  «Советы педагогов». В данной рубрике педагоги и специалисты детского сада (директор, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, воспитатель, инструктор по физкультуре, педагог дополнительного образования, медицинский персонал, заместитель директора по УВР, заместитель директора по безопасности) делятся своими советами. наработанными материалами по различным темам.

·  «Чтобы быть красивыми»  расскажет о том, как  большим и маленьким читателям выглядеть красивыми, привлекательными, интересными, познакомит  с новинками детской моды.

Осуществление обратной связи.

Для осуществления обратной связи в  методическом кабинете 303 будет размещен «Почтовый ящик»,  с помощью которого вы сможете  «пересылать» ваши пожелания или статьи редактору. Так же можно сделать это напрямую, обратившись к одному из членов редакционной коллегии.

 

Мы хотим сделать нашу с вами жизнь в детском саду радостной, по-настоящему интересной, потому  что дети, которые ходят к нам в садик – НАШИ ОБЩИЕ ДЕТИ,  педагоги – НАШИ ПЕДАГОГИ,  родители – НАШИ РОДИТЕЛИ, а  детский сад № 737 – НАШ ДОМ.

 

С уважением  редакционная коллегия 

Иванова К.В., Цырдя Н.М., Анциферова С.А., Арбекова Н.Е., Шокодько Н.В., Самсонова М.В., Черкунова С.Н, Володченкова А.В., Шемякина О.В.

Шеф-редактор Рябцева Н.В.

 

 

 

НАШИ НОВОСТИ

Февраль и март в детском саду были наполнены разнообразными событиями. Особо запомнился и педагогам, и родителям, и детям Смотр-конкурс строя и песни, посвященный Дню Защитника Отечества.

 

Такое мероприятие проводилось в детском саду впервые. Группы «Золотая рыбка», «Солнышко» и «Почемучки»  серьезно подготовились к смотру и смогли получить дипломы в номинациях «Самая звонкая команда», «Самая дружная команда», «Самая задорная команда».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конкурсе принял участие  подполковник Вовчук Александр Федорович, который не только рассказал детям о вооруженных силах нашей Родины, но и исполнил песни военных лет. «Едут-едут по Берлину наши казаки», «Последний бой – он трудный самый» – пели все вместе и взрослые и дети!     

 

Масленица, приходи, Весну-Красну приводи!

26 февраля – мы все вместе веселились на Масленице, лакомились блинами, играли в веселые народные игры!!!

               

 

8 марта – самый красивый праздник!

Наши мамы, бабушки, педагоги и девочки – самые, самые красивые!!!!!!

Самые галантные кавалеры                                              Алина - цветочница

       из группы «Солнышко»

Мамочка  - мамуля,

Это солнца свет!

Ведь твоя улыбка –

От весны привет!

Я тебе открою маленький секрет:

Что тебя любимей в целом мире нет!

ПЛАНЕТА ДЕТСТВА

Страничку подготовили:

воспитатели группы «Радуга» Могушкова О.В.

Белоус Н. Б.

 

Подарок маме. Высказывания детей

 

Клим

Я подарил маме подарочек – клубничку.

Папа подарил маме автомобиль (серую, на колесах палочки). Мама обрадовалась.

Саша

Я подарил маме 2 снеговика (рисунок), а папа розы. Мама «поабрадовалась».

Герман

Папа купил одежду: кофточку, и мы ее подарили.

ГордейМы с папой долго думали… и подарили маме ягодки и цветочки!

 

Рита

Я подарила маме рисунок – груша.  Папа подарил маме цветы, мне – хвост русалки.

Маша

Мы с папой подарили маме рубашку, а с мамой сделали открытку.

Алиса

Мы подарили подарочек – конфетки, мороженое. А мне мороженое.

Настя

Я маму не поздравила, забыла. А Иру поздравила: «Поздравляю с днем рождения, желаю счастья». А потом подарила белого котика.

Ангелина

Папы не было на празднике, а я маме просто помахала ручкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ.

 Рекомендации воспитателей и логопеда I мл. гр. «Колокольчик»                      Киселёвой А.А., Петренко О.А., Шемякиной О.В.

 

Протальник.                    Начинает таять снег, и образуются первые проталины. Яркое солнце делится с нами первыми теплыми лучами! Вот начинает искриться снег в весенних лучах, ещё немного и побегут ручьи.

 

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на окне.                                       Зайчик бегает по парте 

И по карте на стене.      (С.Маршак)

 

8 марта -в нашей стране, отмечается Международный Женский день. Еще этот день называют Днём Весны.  

Снегогон.                                   Быстро, разливаясь ручьями, тает снег. Если подойти к деревьям поближе и приглядеться к веточкам, то можно увидеть на них маленькие комочки. Это почки - из них скоро появятся первые листочки. Снег почти растаял, а кое-где, на открытых участках, уже появилась зелёная травка.

 

                                                                                                                                                                                                            

Апрель, апрель!                                       Пробирается медведь
На дворе звенит капель.                  Сквозь лесной валежник. 

По полям бегут ручьи,                                    Стали птицы песни петь,
На дорогах лужи.                             И  расцвёл подснежник. 
Скоро выйдут муравьи                   
После зимней стужи.                      
                                       (С. Маршак)

 

1 апреля - День смеха. 22 апреля - День Земли, День нашей планеты, на которой мы живём.

 

Травень.

 

От снега ничего не осталось, а вокруг зеленеет трава и на деревьях появляются первые зелёные листочки. Заливаются птицы в весеннем лесу, радуются солнцу.

Распустился ландыш в мае. 
В самый праздник - в первый день. 
Май, цветами провожая, распускается сирень
.    

                                            (С. Маршак)

 

1 мая - Праздник весны и день Труда. 9 мая - День Победы.

Наблюдения в природе весной

С приходом весны прогулки становятся более продолжительными и важно их проводить занимательно. Наблюдения на прогулке – это основная ступенька в познании ребенком окружающего мира. Поэтому старайтесь каждую прогулку узнавать что-то новое с малышом. Когда вы идёте утром в детский сад или возвращаетесь вечером домой, обращайте внимание ребёнка на приметы весны: свисающие сосульки, высокое и яркое небо, пушистые белые облака, тёплое солнышко, проталинки, ручейки, первые цветы, веселое  пение птиц, появление насекомых,набухшие почки и первые клейкие листочки.  В начале весны можно принести домой ветки тополя с нераспустившимися листочками, чтобы дети наблюдали за их появлением.

Писатель М. Пришвин поэтично назвал три основных периода весны: "весна света", "весна воды", "зеленая весна". Из этих названий можно представить, какие наиболее яр­кие изменения можно наблюдать в каждый период   весны.

Вместе с детьми можно обсудить, почему в народном календаре весенние месяцы име­ют такие названия:

Март - утро года, капельник, протальник, зимоборье.  

Апрель - снегогон, водолей, березень.

Май - травень, цветень.

Красота и многообразие природы в любое время года, сезонные изменения непосредственно влияют на эмоциональное состояние детей, вызывают у них желание наблюдать, спрашивать, рассуждать. Возникающие при этом вопросы и впоследствии ответы создают благоприятные условия для логического мышления. Пусть малыш попробует подобрать как можно больше слов отвечающих на вопрос «какой?»к следующим словам:

Солнце (какое?) -  тёплое, яркое, ласковое; Небо (какое?) -  голубое, чистое, высокое; Облака  (какие?) -  белые, пушистые, лёгкие; Листочки  (какие?) - зелёные, клейкие, молодые; Ветерок  (какой?) -  теплый, легкий, слабый.

Наблюдая за природой, прочтите ребенку стихи или загадайте загадки.

Важно воспитывать у детей интерес к труду взрослых и желание принять в нем участие. Дети могут помочь собрать мусор с огорода, цветника, отвезти на маленьких тачках сухие ветки, прутья в определенное место.

Если сами вы любознательны и восприимчивы, постарайтесь воспитать в ребенке живого и умного наблюдателя. Весна очень быстро отдаст бразды правления лету, поэтому не упустите момент и развивайтесь с малышом каждый день!

 

СОВЕТЫ ПЕДАГОГОВ

Грабко Л.Ю. (воспитатель группы «Золотая рыбка»)

Ваваева Н.И.  (воспитатель группы «Лучик»)

 

«Вот так МОЛОДЕЦ!!!»

Способы поощрения детей старшего дошкольного возраста

В ᴨедагогике обучения и воспитания есть много сложных проблем, но одной из ключевых и наиболее важных является проблема стимулирования, то есть того, как воздействовать на ребёнка, чтобы добиться от него желаемого поведения.        

Каждый, кому приходится иметь дело с детьми, знает, что с помощью поощрений и порицаний воспитатель добивается дисциплинированного, ответственного поведения ребенка. При этом важно учитывать, что в воспитании детей в школе и семье, как и в обществе, мы имеем в виду дисциплину, построенную не на страхе, который лишает людей уверенности, порождает нечестность. Речь идёт о дисциплине, построенной на высокой сознательности и ответственности людей.        

В наши дни среди ᴨедагогов и широкой общественности бытуют самые разные взгляды на использование поощрений и порицания в воспитании детей. Одни считают, что необходимо как можно чаще наказывать и как можно реже поощрять, другие наоборот, советуют чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка. Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не стоит совсем. А есть и те, кто убежден, что истинное воспитание - это воспитание вообще без каких бы то ни было поощрений и порицаний.                                                  

 Проблемой использования методов поощрения и наказания занимались К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко и другие. В настоящее время этой проблемой занимаются педагоги –психологи Л.Ю. Гордин, Н.Е. Щуркова.

В ᴨедагогической теории нет ясного понимания сущности поощрения и наказания как воспитательных средств. Порой к наказаниям относят лишь порку, воздействие грубым насилием, а к поощрениям - только награды, подарки. Иногда же, напротив, всякое одобрение считают поощрением, любое осуждение объявляют наказанием.

По мере развития общества поощрение все чаще трактуется как эффективное воспитательное средство: «Награда и палка одинаково весят в руке мудреца».        

В егиᴨетской ᴨедагогике эллиʜᴎϲтического времени (III-I вв. до н.э.) телесное наказание вообще не воспринималось как универсальное. На ᴨервый план  выступали внутренние нравственные мотивы человеческого поведения: «Бог письма поместил на земле палку, чтобы воспитывать глупца. Для умного же - сотворил он стыд».

В поощрениях и наказаниях чаще всего фиксируется результат нравственной воспитанности ребенка.

Поощрение  может проявляться в разных формах: одобрение, улыбка, кивок головы, подарок, рассказ о положительных поступках ребенка в кругу семьи или перед сверстниками, совместный труд детей и взрослых, поручение ответственного дела, поход в кино, парк и др.

          Поощряя, нужно учитывать следующие педагогические требования:

1. Поощрять нужно своевременно и умело.

2. Поощрение предусматривает конкретные определения, например: "добрый", "вежливый" и др. Этими словами подчеркивается нравственный смысл поступков.

3. Поощрение должно быть заслуженным. Поощрять нужно только те поступки, которые требуют физических, умственных, нравственных усилий.

4. В любом поощрении нужно знать меру, не следует захваливать одних и тех же детей.     

5. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности.

Наказание и поощрение – методы стимулирования деятельности детей. Похвала ребенку или расстроенное лицо мамы одинаково эффективно влияют на чувства детей, и как следствие, руководят их поступками.                                                                  Детей следует хвалить за их достижения, хорошие поступки. С помощью похвалы словами или тактильными действиями (поглаживаниями, похлопываниями, пожиманием руки и т.д.) закрепляется какой-либо навык ребенка, т.к. малыш еще и еще хотел бы получить такую награду от взрослого. Мамина улыбка, папино одобрение, похвала воспитателя – стимулы для формирования положительных привычек.

СЛОВЕСНЫЕ СПОСОБЫ ПООЩРЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1. Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично!

2. Замечательно! Превосходно! Чудно!

3.Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знал(а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.

4. Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее!

5. Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад(а) за тебя.

6. Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил! Ты сейчас на правильном пути.
7. Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав!
8. Большое тебе спасибо. Ты хороший (ая)! Ты — чудо!

Многие ᴨедагоги прошлого и наши соотечественники, касавшиеся проблемы поощрения и наказания в воспитании детей, любили повторять крылатые слова К.Д. Ушинского: «Если мы до сих пор применяем поощрения и наказания, то это показывает несовершенство нашего искусства воспитания. Лучше, если воспитатель добьется того, что поощрения и наказания станут ненужными».

 

РУГАТЬ  ИЛИ  НЕ  РУГАТЬ…  ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС!

Педагог-психолог Володченкова А.В.

 

 

   Определённые рамки, правила, запреты, ограничения – это необходимые средства воспитания.

 Поощрение и наказание – это две стороны одной медали.

 И чтобы эта медаль оказалась золотой, необходимо знать основные правила наказаний и применять их с учётом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка.  Наказывая ребёнка, взрослый всякий раз должен дать почувствовать ему, что любит его даже тогда, когда наказывает. Ребёнок должен чувствовать, что лишился любви на время и  только по своей вине. Наказание должно относиться не к личности ребёнка в целом, а только к конкретному случаю поведения.  Первым и самым важным действием взрослого является активная попытка встать на место ребёнка, попытаться понять, что побудило его совершить плохой поступок. Может, чувство страха, неуверенности в себе, желание привлечь к себе внимание или характерная для  детей  импульсивность.                                                                    Идеальных детей не существует, поэтому рано или поздно вопрос  наказания будет неизбежен. Своевременное наказание – это механизм, который помогает сохранить жизнь и здоровье ребёнка, способствует его социальной  адаптации, формирует эмоционально-волевую сферу, определяет те  рамки и границы дозволенного, которые помогут ему позитивно развиваться. Наказания не должны и не могут быть частыми, это не основной фон, на котором происходит развитие личности. Главным методом воспитания является в первую очередь убеждение!                                                                                                                 Но если ребёнок всё-таки заслужил наказание, то нельзя забывать  что:

-наказание – это не месть и не вымещение собственной обиды! Это лишь урок в воспитательных целях; 

- наказание должно соответствовать тяжести проступка; 

 - обязанности ребёнка ни при каких условиях не могут служить наказанием (убрать игрушки, собрать карандаши и т.п.).

 

НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ ЗА: незнание, отказ от деятельности, усталость, отсутствие аппетита, любопытство, застенчивость, робость,  неуверенность в себе, за тревожность и страх, за неудачи, за гигиенические навыки, которые еще не сформировались.

Любите своих детей, прислушивайтесь к их просьбам, не отказывайте в помощи,  интересуйтесь их мнением и вам не придётся  их часто наказывать!

РОДИТЕЛЬСКАЯ СТРАНИЧКА

 страничку подготовила  Иванова К.В.

Накануне 8 марта мы попросили  мам наших детей рассказать о своей семье. Обычно мы просим рассказать детей о своих мамах и получаем замечательные ласковые рассказы. На этот раз мы поступили по-другому. На этой страничке – рассказы наших мам о своих детях. Попросили мы не случайно: мамочки, часто в суете бытовых забот  - накормить, уложить, одеть- не всегда могут выразить , что же такое для них дети и семья, что главное в жизни женщины. Вот малая часть самых  лучших слов:

«Мой ребенок родился «огненным» летом 2010 года. Поэтому он: искристого обаяния, жаркий в спорах, азартный в игре, темпераментный в жизни, живой в общении, с лучащимся взглядом, искрометным юмором и неугасимым артистизмом и просто СТРАСТНО, ГОРЯЧО ЛЮБИМЫЙ!!» (Петровская Т.В.).

«Мечты…я всегда знала, что у меня будет сын – моя любовь и счастье, мое сокровище и гордость, мой моторчик и двигатель с прыгателем в одном лице. Гордей…мой сын – это состояние полета, в котором мне не просто хорошо и комфортно прибывать, это тот глоток воздуха, без которого моя жизнь уже невозможна.

Любовь…Я очень люблю своего мальчика. Наше путешествие с ним для меня бесценно. И я сделаю все, чтобы мой сын знал – мы с ним одна команда» (Калугина О.Н.).

 

МИР ВОКРУГ НАС

«Я хорошо делал зарядку, и мы поехали  на Олимпиаду»

Воспитатель Цырдя Н.М.

Один из наших воспитанников Витя Хлопков посетил Олимпиаду в Сочи 2014 в качестве зрителя и болельщика. 

Олимпиада в Сочи одно из главных событий 2014 года. У детей нашей группы «Непоседы» появилась возможность узнать об этом из «первых уст». Хотим поделиться с вами впечатлениями Вити.

 

 

Нина Михайловна:     Витя расскажи, пожалуйста, как ты узнал, что вы поедете на Олимпиаду?

 

Витя:    

Это зависело от меня. Я хорошо делал зарядку, и папа сказал, что мы поедем.

 

Нина Михайловна:    

Вы ездили всей семьей?

 

Витя:    

Нет, только я с мамой и папой. А Вика нет.

 

Нина Михайловна:    

Расскажи, как вы добирались до Сочи?

 

Витя:

Сначала я поехал на машине в аэропорт. Потом полетел на самолете в Сочи, а в Сочи мы сели на поезд «Ласточка» и доехали до ресторана. Там мы покушали и сначала пошли на фуникулер, а потом на подъемник без крыши и попали на стадион «Лаура».

Нина Михайловна:    

А что такое фуникулер?

 

Витя:    

Это вагоны, которые по канату поднимаются в горы.

 

Нина Михайловна:    

Витя, а тебе не было страшно подниматься в гору?

 

Витя:    

Мне нет, но если бы с нами была Вика, то она бы запищала.

 

Нина Михайловна:     Какие соревнования ты посетил?

 

Витя:    

Сначала мы смотрели лыжников, потом биатлон, потом прыжки с трамплина.

 

Нина Михайловна:    

Наверно, чтобы прыгать с трамплина, необходимо быть очень смелым спортсменом?

 

Витя:     Да, но если бы им было по 2 года, то они испугались бы.

 

Нина Михайловна:     Витя, какие соревнования тебе понравились больше всего?

 

Витя:     Биатлон.

Нина Михайловна:     За кого ты болел?

 

Витя:     Я болею за Евгения Гараничева, а папа за Антона Шипулина. Но там выступали женщины. Наша Ольга Вилухина заняла 4 место.

 

Нина Михайловна:    

Расскажи, пожалуйста, как болельщики поддерживают спортсменов?

 

Витя:    

Некоторые гудят в гудки, кричат «Россия», а я просто хлопал.

 

Нина Михайло           

А если бы ты был спортсменом, каким видом спорта ты бы занимался?

 

Витя:    

Биатлоном.

 

Нина Михайловна:     Тебе понравилось в Сочи?

 

Витя:     Да.

 

Нина Михайловна:    

Ты хочешь еще раз поехать на Олимпиаду?

 

Витя:    

Да. Следующая олимпиада будет в Корее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо Вите за интересный рассказ!!!

 

ИЗ СТАРОГО ЖУРНАЛА

Журнал «Семья и школа»  № 11, 1982 г.

 

 

 

МУЗЫКА И СПОРТ

Слушайте музыку с малышами!

Советует музыкальный руководитель Федосеева Галина Ивановна.

Есть такое человеческое качество – душевная тонкость, эмоциональная отзывчивость. Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку!

Музыка имеет особый язык, позволяющий передавать самые тонкие оттенки человеческих состояний, переживаний, отношений. «Музыка выражает всё то, для чего нет слов, но что просится из души, и что хочет быть высказано»- писал П.И. Чайковский.

Неоценима роль родителей в гармоничном развитии ребёнка. Ведь увлечь и научить может тот, кто сам понимает и любит изобразительное искусство, музыку, театр, кто видит и чувствует красоту окружающего мира, природы, человеческих взаимоотношений. Макаренко считал, что время, упущенное для воспитания до 6 лет, уже невозможно восполнить. Неслучайно среди педагогов-музыкантов такой популярностью пользуется ответ известного венгерского композитора Золтана Кода и  на вопрос: «Когда можно начинать музыкальное воспитание?» - «За 9 месяцев до рождения ребенка. А еще лучше, за 9 месяцев до рождения его матери».

Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства. 

Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Нужно постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками ещё не выработан.Внимание ребенка 3-4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 2-3 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами – в течение 5-7 минут. Продолжительность слушания также   зависит от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.  Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения. Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего – после завтрака или дневного сна. Это может быть вокальная музыка (музыка для голоса) или инструментальная (которая исполняется на различных инструментах). Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения. Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.

В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной. Возьмите запись известного сочинения П. И. Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка. Здесь и «Игра в лошадки», и «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла». Здесь вы услышите очень ласковые, мечтательные пьесы «Сладкая грёза», «Мама», «Зимнее утро» и много других очаровательных музыкальных зарисовок. Такие же музыкальные альбомы, адресованные юным слушателям, есть и у других композиторов. У С.С.Прокофьева этот альбом называется «Детская музыка». Музыкальные пьесы как бы рисуют день, прожитый ребенком. Послушайте из этого сборника «Сказку» или поэтическую пьесу «Ходит месяц над лугами». В «Альбоме для юношества» Роберта Шумана детям обязательно должны понравиться и «Смелый наездник» и «Веселый крестьянин», и немножко загадочная пьеса «Отзвуки театра». А красочное произведение «Дед мороз» оживит фантазию и воображение любого слушателя. Произведение композитора С. Майкапара «В садике», «Маленький командир», «Пастушок» будут близки и понятны даже самым маленьким.

Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Можно мысленно представлять их звучание, чтобы легко и быстро узнавать. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Но всегда слушайте музыку внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво. Важно следить не только за изменением динамических оттенков, но и за высотой звуков, быстротой их смены. Нужно наслаждаться красочным музыкальным водопадом и уметь тонко различать каждую хрустальную струйку. Учитесь сравнивать их, любуйтесь ими. Почувствуйте, какая упорядоченность существует в музыке: звуки не могут звучать «как попало, как вздумается».

Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где «живет» музыка, создает особый эмоциональный настрой. Конечно, к каждому празднику надо готовиться: готовиться услышать о самом сокровенном, что пережил композитор и чем хотел поделиться со слушателями. Все пережитое словно оживает в звуках. На это нужно настроиться, постараться вникнуть в суть произведения. Конечно, перед концертом или оперным спектаклем очень хорошо иметь представление о музыке, которая прозвучит.

Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Все это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее, но и глубже чувствовать музыку.

 

 

 

 

 

 

Мастер КЛАСС

Дымковская игрушка.

Воспитатель Цырдя Н.М.

Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, природе. Оно формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей желание что-то сделать самим, перенимая у народных мастеров несложные приемы.

Дымковская игрушка – самая известная глиняная игрушка.  Родом она из Дымковской слободы под Вяткой.

 

Индюк

Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост -

Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Красной горкою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
И напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг.
Птица важная – индюк! 

 

Шаг 1. Берем трафарет

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 2.  Раскрасим гребешок, бородку, крылья

 

 

 

Шаг 3. Вырежем по контуру, сложим пополам и сделаем надрез для хвоста         

 

 

 

 

 

Шаг 4.На листе бумаги нарисуем круг для хвоста. Можно просто обвести  тарелку диаметром ~ 20 см

 

 

 

 

 

 Шаг 5. Распишем  круг элементами дымковского орнамента  (круги,  овалы, клетки, полоски, точки, линии, цвета:желтый, синий, красный, зеленый)

 

 

 

 

 

Шаг 6.Хвост  будет смотреться эффектнее, если его вырезать фигурными ножницами.

Шаг 7. Хвост индюка вставляем в прорези только после того как он высохнет, чтобы не испачкать заготовку

 

 

 

 

 

 


 

СТРАНИЧКА КРАСОТЫ

Учитель-логопед Анциферова С.А.

Слагаемые профессионального имиджа педагога.

     Одна из самых важных в мире профессий - педагог. Если вы выбрали эту профессию, то от вас ждут отзывчивости, доброжелательности, терпеливости, уважительности, чувства юмора. И при этом вы должны обладать авторитетом, уравновешенностью и эрудицией.

     Публичные профессии, в том числе и профессия педагога, связаны с популярностью и авторитетом среди широких слоев населения, а их профессиональная успешность определяется привлекательным имиджем. Таким специалистам в целях профессионального самосовершенствования необходимо овладевать технологией формирования и корректировки своего имиджа.

     Имидж педагога - это его внешние и внутренние характеристики, которые играют важную роль в его профессиональной деятельности. Педагог должен обладать привлекательной внешностью, хорошим вкусом, личным обаянием. На основе первого впечатления формируется изначальный и довольно устойчивый стереотип восприятия педагога, что играет большую роль в педагогическом воздействии и влиянии на детей. Как писал А.А. Бодалев: «Первое впечатление ученика об учителе является важнейшей стороной взаимодействия в учебной деятельности». Это раньше считалось, что "думать о красе ногтей" могут только легкомысленные люди. Сейчас время изменилось: окружающие часто судят о нас по нашему внешнему виду. А уж внешний вид педагога служит его воспитанникам примером для подражания. Кстати, и родители обращают внимание на то, как выглядят педагоги, как общаются с детьми и между собой, насколько они улыбчивы.

     Остановимся на внешнем виде педагога. Лучшие стили одежды - классический и "Шанель" с романтическими элементами. Авангард и фольклор нежелательны и могут присутствовать лишь в самом малом. Спортивный стиль, естественно, приемлем для преподавателей только во время занятий по физической культуре. Оптимальным будет деловой костюм с блузой или без неё. Можно также надеть рубашку с юбкой и жакетом.

Последний вариант менее строгий и солидный, поэтому если вы желаете его носить, то вам следует чередовать его с более формальным костюмом. Платья подойдут педагогам старшей возрастной группы, брючные костюмы - молодым.

   Профессия педагога полностью строится на общении и взаимодействии, поэтому цвет очень важен. Предпочтительны будут синий, серый, бежевый, серо-голубой и серо-зелёный.  Желательно избегать чёрного, красного, малинового, желтого, белого, коричневого, в качестве основных цветов вашего костюма.  Также не стоит забывать и об аксессуарах, но яркие дополнения не должны составлять более 10% от внешнего облика. Конечно, строго придерживаться критериев не стоит, главное не бояться экспериментировать, создавая тем самым свой неповторимый образ.