Лаврова Т.Н. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет
- В этом возрасте ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным.
- Развивается перцептивная деятельность.К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
- Расширяется словарный запас. Дети учатся различать и называть существенные детали и части предметов, качества (цвет и его оттенки, форму, размер), некоторые материалы и их свойства (бумага рвётся, стеклянные предметы бьются), местоположение (за окном, под шкафом, высоко, далеко).
- Учатся понимать обобщающие слова, называть части суток (утро, вечер, день, ночь).
- Развивается моторика речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность.
- Дети учатся внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные в следующей последовательности: п, б,т,д,к,г,ф,в,с,з,ц.
- Учатся согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Употребляют существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
- Учатся получать из нераспространённых простых предложений (состоящих только из подлежащего и сказуемого) распространённые путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств.
- Развивается связная речь.
- К концу года дети могут с помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.